11 способов найти подрядчика по SEO

7 392

Из данной статьи вы узнаете, где можно найти подрядчика по SEO. Также данные способы подходят и для других направлений интернет-маркетинга, таким как SMM, Контекст, E-Mail маркетинг и т.п.. Будут рассмотрены пути поиска не только агентств, но и фрилансеров, сотрудников в штат. Где есть вариант найти адекватного сотрудника и куда лучше, вообще, не заходить.

1) Сайты с вакансиями (HH.ru, www.rabota.ru и т.п.)

Начнем с самых известных методов поиска сотрудников, это базы с вакансиями и резюме — hh.ru, rabota.ru, superjob.ru. Очень много средних специалистов и изредка попадаются реально крутые сеошники и контекстники. Чтобы сразу отсеять некомпетентных кандидатов, делайте элементарное тестовое задание, состоящее из нескольких теоретических вопросов (например, про мифические 5% вхождений ключей в текст и т.п.). Никаких практических заданий! Нормальный специалист никогда не будет делать халявные практические аудиты для вас, у него и так время все расписано, а тут вы еще со своим аудитом. После отбора и общения с кадровиком, можете выслать тестовое (но если ЗП менее 50 000р. в месяц, я бы не стал этого делать).

Плюсы: Можно получить много откликов, которые нормально структурированы. Готовые резюме.
Минусы: 10 к 100, что найдете отличного сотрудника в штат, фрилансера. Отсутствие компаний.

2) Профильные рейтинги

В прошлой статье о seo-рейтингах я расписывал методологии известных seo-рейтингов, кстати, практически всем она понравилась, кроме 2 человек…оба сотрудники Ингейта. Самый лучший список в котором собрано множество компаний является CMS Magazin. Не стоит использовать его как рейтинг, т.е. если агентство на 1 месте, то значит это лучшая компания и т.д., исключительно, как список компаний по необходимому направлению или городу. В нем вы можете выбрать город в котором находится компания, виды и тематики сайтов с которыми они работали. Также данное направление подойдет для проведения тендеров по нужным компаниям.

Плюсы: Большой список компаний. Лучший вариант для компаний, которые не думают о бюджете. Рекомендую CMS Magazin.
Минусы: Отсутствие фрилансеров и невозможность найти сотрудника в штат. Отсутствие объективности, продажность рейтингов. Смело проходим мимо, особенно КтоПродвинул, SEOnews, AdIndex и RUward.

3) Каталоги

Самыми известными каталогами являются Я.Каталог и DMOZ. Преимущества Я.Каталога состоит в том, что для того, чтобы в него попасть необходимо заплатить, а также при этом все заявки обрабатываются модераторами, это позволяет не попасть на фирму однодневку (с каталога очень мало заявок и стоит дорого), минус заключается в том, что не все хорошие компании представлены в каталоге. Dmoz — каталог в который можно попасть бесплатно, модерация происходит за счет альтруистов. Некоторые разделы могут модерироваться от 2 месяцев и больше, также в каталоге очень много старых сайтов, которые уже давно не существуют.

Плюсы:
Я.Каталог – представлены не все компании, но можно быть уверенным, что там нет особо левых компаний.
Dmoz – мусорный каталог в котором все перемешано и ничего толкового нет.
Минусы: Мало компаний, отсутствие фрилансеров и простых сотрудников.

4) Профильные форумы

http://searchengines.guru/
http://webmasters.ru/forum/
http://www.maultalk.com/

Профильные форумы, где обитают сеошники, а также специалисты других направлений. На форумах есть специальные темы, где специалисты рекламируют свои услуги начиная от сбора семантического ядра и заканчивая комплексным продвижением. Вы можете выбрать подрядчика по рекламным постам или же сами создаете тему и получаете тонны троллинга, флуда в теме, а также множество заявок на ваш почтовый ящик, который вы указали в теме.

Очень много школьников, которые за время учебы решили заработать денег. Также велик шанс попасть на человека с хорошей репутацией, но который, вообще, ничего не понимает. Т.е. в 8 из 10, что вы попадете на школьника.

Плюсы: Большой выбор исполнителей, сложно понять качество выполняемых услуг.
Минусы: Сплошная случайность, можно получить, как отличного специалиста задорого, так и школьника, так же задорого. Отсутствие компаний.

5) Сайты с фрилансерами

https://www.fl.ru/
https://freelance.ru/

Очень много специалистов разного уровня и цены, стоит только создать предложение, так вы сразу получите более 50 заявок от «гуру» продвижения. Оценить компетенцию очень сложно, в большинстве случаев в портфолио показаны запросы, которые они продвигали для того или иного сайта. Обычно это выглядит так: один среднечастотный запрос «купить лучшие бани во Владимире» в топ-5 и сайт, и больше ничего нет, т.е. это, вообще, никак не показатель эффективности. Есть разные сайты, например, для интернет-магазинов, которые всегда продвигаются по огромному количеству запросов, результатом должен быть рост органического трафика, а здесь нам показывают только 1 запрос.

Совет:
Если решили размещать там предложение, то делайте его не только для VIP пользователей с платной подпиской, да, вы получите больше несуразных предложений, но при этом среди них будут и предложения от специалистов, которые не покупают VIP аккаунт ради 1 заказчика, у нормальных специалистов и так хватает клиентов.

Плюсы: Очень много исполнителей. На 1 заказ от 50 заявок. Отсутствие компаний.
Минусы: Очень много школьников, множество неинформативных портфолио. Проходите мимо, 1 к 100 получить нормального специалиста на данных ресурсах.

6) Социальные сети

Хороший способ найти SEO оптимизатора. Существует много профильных групп, где общаются IT-специалисты. Смотрите на ответы пользователей, либо создавайте вакансию о поиске фрилансера или сотрудника в штат.
Самыми лучшими группами по SEO и интернет-маркетингу в Facebook являются:

Вконтакте:

Где лучше всего разместить пост о поиске сотрудника:

Плюсы: Мало школьников. Большой вариант найти отличного подрядчика.
Минусы: Сильно сужается список исполнителей. Много фрилансеров, мало компаний.

P.S. Говоря про соц.сети я имею ввиду только группы, которые я указал выше. Если брать общую картину, то это хуже, чем поиск подрядчиков на сайте с фрилансерами.

7) Доски объявлений (Авито и прочее)

Исчадие ада, Авито — это то место, которое нужно проходить в срочном порядке. Очень много халявщиков, которые так и хотят вас обмануть предлагая комплексное продвижение сайта за 3000 рублей в месяц по новейшей технологии известной только исполнителю. Если вам нравится экстрим, то можете попробовать, если же вы адекватный человек, то проходите мимо.

avito-pzdc

Поиск сотрудников на Avito.ru

Сборник неадекватных предложений по продвижению, по низкой цене, если хотите слить бюджет, то это ваш выбор.

Плюсы: Отсутствуют. Можно заказать услугу за бартер, вы отдаете молоком, а вам в ответ ничего.
Минусы: Трэш, угар и содомия.

8) Поиск в выдаче поисковых систем

Многие считают, что сапожник должен быть с сапогами, типа если нет, то нечего с ним и общаться. В данном направлении это не так, есть много компаний, которые качественно предоставляют свои услуги, но их нет в ТОП-10 выдачи поисковых систем, т.к., чтобы занять место в ТОП-10, нужно время, а также место в топе ограничено, некоторые компании в силу того, что открылись недавно, попросту не смогут туда попасть либо у многих компаний идет приоритет на контекстную рекламу, в итоге вы можете пропустить отличного подрядчика. Есть также случаи, когда у исполнителя нет сайта.

Плюсы: Если сайт по данному направлению в топе, то можете быть уверены, что они работают уже давно.
Минусы: Много хороших компаний уйдет из виду, мало фрилансеров и отсутствуют соискатели в штат.

9) Кадровое агентство

Идеальный вариант для компании, которая хочет к себе в штат отличного специалиста и не хочет заморачиваться с поиском. Личный пример, я работал в компании кокос, после ушел оттуда. Компании FxPro понадобился seo-специалист, они обратились к кадровому агентству (основанному ребятами из кокос.com) и оно им за вознаграждение продало меня, в итоге FxPro Group получили отличный результат по продвижению.

Плюсы: Большой шанс получить хорошего специалиста, т.к. его уже отобрали из огромного кол-ва.
Минусы: Дорого. Есть некий шанс, что продадут неадекватную личность.

10) Профильные мероприятия

Разнообразные мероприятия, где собирается множество людей из тусовки. Вы сможете найти задорого сотрудника в штат, фрилансера или интернет-агентство. Только не перепутайте мероприятия, есть обучающие, а есть общие профильные, например, КИБ+РИФ. То есть вы изначально должны понимать, что вы едите на конференцию не слушать «воду», а искать подрядчиков или партнеров. Важный момент, если вам понравилось, как выступает докладчик из компании N и вы рассчитываете, что именно он вас будет продвигать, то я могу вас огорчить. Практически всегда это просто лица компании, лично они вам ничего продвигать не будут, вашим сайтом будет заниматься простой сотрудник компании у которого по мимо вашего сайта, есть еще 30 других сайтов. Если ваш чек более 100 000 рублей в месяц, то, возможно, вы попадете в работу к нормальному seo-специалисту, если менее 50 000р, то 100% стажер.

Плюсы: Большой шанс найти отличного подрядчика.
Минусы: Временные рамки, хорошие конференции проходят не каждый месяц.

11) Рекомендации друзей

Последний вариант, где можно найти подрядчика по SEO, контексту или другим направлениям — это спросить у друга или коллег по бизнесу. Минус в том, что могут посоветовать школьника за низкую цену, он вам низкочастотку в топ вытащил, а вы рады, что все в топе, а продаж при этом нет. Или компания, которая показывает отличный результат и берет за это очень дорого, когда есть другая компания, которая сделает аналогично, но в несколько раз дешевле. Самый простой способ найти SEO специалиста.

Вывод по статье:

Практически все пункты подходят для поиска подрядчиков не только по SEO, но и по остальным направлениям, таким как контекст, SMM, E-Mail маркетинг и т.д.

Если вам нужен отличный сотрудник в штат, то сначала кадровые агентства, если дешевле, то соц.сети, если хотите сами, то сайты с поиском работы, в последнюю очередь профильные форумы.

Если вы крупная компания, не следите за бюджетами и работаете только с агентствами, то для вас SEO-рейтинги, выбираете любую из ТОП-10 и заказываете продвижение. Только удостоверьтесь, что у вас чек более 100 000р. в месяц, чтобы получить нормального seo-специалиста, а не стажера. Также смотрите за тарифами, например, кто-то будет за 100 000р. из топовых компаний продвигать все семантическое ядро (от 1000 до n запросов), а тот у кого есть свой рейтинг будет вам продвигать 100 запросов — подход виден сразу. Поиск на профильных мероприятиях. Также стоит присмотреться к не крупным компаниям, т.к. меньше потока.

Если денег нет, но нужен результат, то соц.сети, форумы и в самый крайний случай сайты с фрилансерами.

комментариев 7
  1. Добрый день.
    Спасибо большое за статью.

    Только вот не совсем понимаю, почему в пункте 6) Социальные сети, речь только о SEO?

    Плюс это название «Ищем подрядчика или кадры по SEO» не соответствует тому, как группа называется в Facebook. Полное название Ищем подрядчика или кадры по SEO, Контекстной рекламе, SMM

    • Доброе! Спасибо за название.
      Первая ссылка не работает, а вторую не стал добавлять, т.к. это не общая группа, а все завязано на 1 человеке (только поэтому).

  2. Спасибо за статью! Действительно, очень грамотно.

    Попытался абстрагироваться и объективно оценить, как меня находят клиенты. Я занимаюсь продвижением сайтов, так что вижу ситуацию с другой стороны.

    Попадаю в категорию «Рекомендации друзей». Только сарафанное радио на протяжении шести лет. Сейчас вроде понимаю, что этого недостаточно, но мотивации для саморекламы нет — иначе получится конвейер, я стану не специалистом, а владельцем бизнеса.

    Хороший FAQ, есть над чем подумать в плане своей реализации.

    • Сарафанное радио, как по мне, тоже самый лучший вариант.

    • Как человек, который совершенно случайно тоже не может уйти от «сарафанного радио на протяжении шести лет» в SEO, хорошо понимаю проблему 🙂

      Впрочем, опыт делегирования не отдельных задач, а целых проектов тоже имеется. Весьма печальный.

      Но как же быть, кушать-то хочется? 🙂

  3. Андрей Мухачев, у нас с вами схожая ситуация — почти 10 лет работаем в SEO, но основной поток это рекомендации.

    Хотя пробуем многое:
    С разных сторон работали с контекстной рекламой — видимо средств недостаточно, но реальных результатов не получили

    По своему региону — СПб, в топ 10 (но не топ 1-3) по некоторым серьезным запросам, но это ничего не дает

    С авито, как ни странно, было движение — звонки и несколько встреч, но в итоге не срослось.

    На HH.ru больше полугода висит — 2 звонка за это время с предложением постоянной работы — не проектной (http://spb.hh.ru/resume/5a24f1e4ff021d27e00039ed1f315953374578)

    Во всех рейтингах есть, но наш размер и количество работ не позволяет занять значимое место в Питере.

    Какое-то движение обеспечивает только fl.ru — при ежедневной работе с ним и ручным ответом по потенциально интересным проектам (5-20 ответов два раза в день) раз в несколько месяцев кто-то да выстреливает. Около полугода назад появилась возможность платно вставить на первое место в своей категории и в общих категориях — воспользовались этой функцией, но тоже не очень…

  4. То есть, в принципе, проблем с поиском подрядчика нет, если на выходе вам нужно получить готовый сайт с продвижением и поддержкой.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Адрес и контакты                         Сертификаты

г. Москва, Мичуринский пр-т, д. 38
Телефон: +7 (495) 199-76-85

Почта: info@lockki.ru
продвижение сайта в Москве
раскрутка сайта в Москве
оплата
Обратный звонок
[]
1 Step 1
Как Вас зовут?your full name
Номер телефона для связиyour full name
Адрес вашего сайтаyour full name
Времяof appointment
Previous
Next
×