SEO не умирает и почему его не заменит контент-маркетинг

146 744

За последний год было огромное кол-во вбросов, что SEO умерло, что весь digital-рынок пробил дно и его уже не спасти, что будущее за контент-маркетингом. Что большая часть компаний, предлагающих услуги по отдельности, будь это SMM, SEO, контекст и т.п., уже давно должны были умереть и что будущее за контент-маркетингом. Об этом мы и поговорим ниже.

Ложное определение и представление о SEO

У многих в головах почему-то сложилось мнение, что SEO это только обман поисковых систем и что это ничего не стоит, якобы работу может выполнить любой школьник и все сводится к закупке ссылок, переспаму ключами (мифические 5% вхождений), прогон по каталогам, клоакинг, и тому подобный ужас. Нет! Будем называть вещи своими именами, это не SEO, это говно-SEO. Ранее, лет 10 назад, все работы по оптимизации к этому и сводились, исправили там что-то на сайте, кучу ссылок закупили и сайт попал в ТОП, но еще раз, это было 10 лет назад. Проблема состоит в том, что, спустя 10 лет, не все компании ушли от этого.

Если вы обращаетесь в известную SEO компанию и платите около 20 000р, то с уверенностью 146% вы попадете на поток, где вам сделают базовые правки, перепишут тексты и запустят закупку ссылочного в местном агрегаторе и при этом честный и добрый продажник вам будет рассказывать сказки про то, что работая с нами вы через 2 месяца получите ТОП. В 98%, при любых бюджетах, это будет делаться в регионах.

Если вам предлагают SEO и дополнительно за конскую цену (или щедрую акцию!) юзабилити или аналитику. То вы попали на типичное говно-SEO, где вам что-то поделают, и если есть результат, то ок, если нет, то и бог с вами, т.к. по потоку ваше место займет другой. Либо же вам честные продажники предложат юзабилити и тогда вы точно будете в ТОПе, когда юзабилити уже давно входит в SEO, как и аналитика.

demis group

Разобрались, что есть говно-seo, теперь же перейдем к сравнениям и почему нормальное SEO никогда не умрет. А также про рыцарей, которые говорят, что SEO умерло и контент-маркетинг наше всё!

Основные определения

Что такое поисковая оптимизация или SEO:

Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов).

Что такое контент-маркетинг:

Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.

Основные работы в контент-маркетинге

Как мы видим из определения выше, контент-маркетинг служит для формирования имиджа лидера и эксперта в теме, созданием различного информационного контента за счет описания специфики вашей ниши и услуг в статьях на собственном сайте либо на сторонних ресурсах, в различных новостных изданиях, проведения семинаров, вебинаров, видео инструкций, экспертных публикаций и т.п.. И за счет этой ценной информации, которая не является напрямую рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать вашу услугу или купить товар, вы и будете получать трафик на сайт (в основном информационный).

Ни о каком SEO тут речи и не идет! Контент-маркетинг не про оптимизацию сайта, он для формирования образа, и если вам умники говорят, что SEO умерло и мы только контент-маркетингом занимаемся, а сами при этом вам структуру меняют, юзабилити проводят и т.п., то это как-то странно.

А теперь представьте, у вас интернет-магазин, в котором вы продаете промышленные станки для металлообработки за 2 миллиона рублей, какой у вас будет контент-маркетинг? Наверное, какие станки выгоднее, почему стоит купить металлорежущий станок за 2 миллиона, а не 1 миллион. А как вас будут любить социальные сети, это же очень интересная и увлекательная тема, делиться будет все сообщество. Никто из нормальных людей это читать не будет, человек, который покупает такой станок, он уже знает какое ему оборудование необходимо и его волнует только вопрос цены и доставки.

Если же говорить про реальный контент-маркетинг, то в России его нет. Когда формируется огромная экспертность и узнаваемость у компании, это не написание 15 статей в месяц, это очень дорогая и кропотливая работа. Как по мне, контент-маркетинг больше подходит для производителя, а не для продавца всем подряд.

У нас это все сводится к тому, что мы вам соберем низкочастотные информационные запросы и будем писать под них статьи на вашем сайте, а также размещать пресс-релизы на других сайтах. У вас будет расти трафик! только толк с такого трафика? Вот и все, это и есть контент-маркетинг по-русски, как часть SEO.

Основные работы в SEO

SEO – это комплекс мер по продвижению сайта. Начинается он с семантического ядра, создания правильной структуры на сайте, что уже влияет на юзабилити, проведение самого юзабилити (какой смысл в сайте? если на нем не найти кнопки купить или заказать?), написание текстов (см выше про говно-seo, тексты – это нормальные тексты, а не переспамленный ужас), написание метатегов, исправление технических ошибок на сайте, работа с коммерческими факторами, аналитика по сайту и т.д.

Ваша основная цель это получить целевой коммерческий трафик, пользователя который заинтересован в покупке товара. По какому запросу к вам придет горячий покупатель, по запросу «купить металлорежущий станок» или «как вытачить металлический болт с помощью станка им.Ленина?».

Мы сделали работу по внутренней части и тут у нас наступает внешняя оптимизация, где работа проводится за счет закупки ссылочного, только не бездумной, как в говно-seo в котором мы получаем Минусинск и АГС (кстати, вот список компаний, которые предлагают SEO и которые попали под фильтр: demis, bdbd, kokoc, seo-dream, ingate, vipro, russianpromo), а нормальная, где идет адекватная закупка ссылочного, где размещаются статьи, пресс-релизы, создаются и ведутся блоги для получения доп.трафика, по необходимости. Вот эти три последние пункта и есть контент-маркетинг в России, и он в составе SEO. Если SEO может без контент-маркетинга, это простая внешняя оптимизация без создания экспертности, то контент-маркетинг без SEO никак не может, либо может при огромных бюджетах. Пишите по 100 статей в месяц и толку может быть нуль, т.к. вас никто не найдет из-за ваших неоптимизированных текстов + если и найдут, то ничего не купят, т.к. на сайте черт ногу сломит.

Еще с недавнего времени, линкбилдинг хотел эволюционировать в крауд-маркетинг, который умер сразу, по реализации это еще хуже чем контент-маркетинг. Где вместо скрытой рекламы, идет тупой спам по форумам.

Вывод из статьи:

Не подменивайте определения, если большинство компаний производит говно-seo, то это не означает, что все такие же и что SEO умерло, и ваш контент-маркетинг решит все проблемы. Просто контент-маркетинг никогда не заменит SEO, т.к. он у нас в зачаточном состоянии + его нельзя применить на любой вид бизнеса, какой смысл писать статьи на сайт, когда на сайте ничего не понятно, и это непонятно решается только за счет SEO. Пока живы поисковые системы будет жить и оптимизация сайтов.

Есть SEO, хотите улучшить внешнюю оптимизацию и дополнительно повысить и дополнить эффект от продвижения, то подключайте контент-маркетинг, хотите, в свою очередь, улучшить контент-маркетинг, то подключайте к нему SMM. Если желаете получать максимальный результат, то добавляйте контекстную рекламу и на выходе получите SEM, он же поисковой маркетинг.

комментария 2
  1. Спасибо за статью. Все правильно и толково.
    Поработала неделю с Демис груп и уже месяц не могу прийти в себя от этих любителей рейтингов. По-моему, там вообще не понимают, что такое «продающая статья»

  2. Редко сейчас увдишь адекватное мнение о seo рынке. Спасибо!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Обратный звонок
[]
1 Step 1
Как Вас зовут?your full name
Номер телефона для связиyour full name
Адрес вашего сайтаyour full name
Времяof appointment
Previous
Next
×