Агентство, фрилансер, консультант или сотрудник в штат, кого выбрать?

8 538

Часто у владельцев бизнесов появляется вопрос, к кому обратиться за услугами по интернет-маркетингу. Что будет выгодней? обратиться в раскрученное агентство, нанять сотрудника в штат или обратиться к фрилансерам. В статье мы разберем все пункты, которые позволят вам выбрать наилучший вариант.

Сразу хочу пояснить, как я расшифровываю перечисленных выше подрядчиков:

Агентство – любая компания, которая оказывает необходимые нам услуги.
Фрилансер – специалист, который работает без договора и выполняет работы, которые нам необходимы.
Сотрудник – человек, который будет сидеть у вас в офисе на ЗП и заниматься вашим сайтом.
Консультант – фрилансер, бывший сотрудник агентства, опытный специалист. Часто предоставляет частные консультации по продвижению сайта и редко занимается самим продвижением.

Ниже представлено исключительно мое видение данной ситуации. Таблица включает в себя ограниченный набор параметров, на самом деле их куда больше, т.е. таблица в данном случае не совсем объективна, если брать именно табличное сравнение. Просто для наглядности взяты основные параметры.

Требования Агентство Фрилансер Сотрудник Консультант
Дешевизна + ±

Контроль выполнения

+ ±

Конфиденциальность

+ + +

Ответственность

+ + +

Погружение в среду

± ± + ±

Индивидуальный подход

± + ±

Быстрота ответа

± ± + +

Небольшие работы

+ + ±

Профессионализм

+ ± +

Поточность

+ ±

Масштабируемость

+ ± ±

Далее, рассмотрим каждого подрядчика по всем пунктам из таблицы выше.

Агентство

Если вы обращаетесь в топовое агентство, то про низкую стоимость можете забыть. Это бренд! поэтому вы обязаны за него платить, а также за различные издержки. Контроль выполнения возможен, если вы платите огромные суммы, иначе вы просто будете получать сообщения вида, что мы все выполняем, ссылки, которые мы закупили вам не дадим, т.к. мы их закупаем по ноу-хау технологии и никому не хотим это показывать (этим грешит Ingate — хотя где связь между технологией закупки ссылок и просто списком ссылок я не понял). Про конфиденциальность и ответственность можете быть уверены, что все будет в порядке т.к. работы прописаны в договоре, никто не расскажет ваши данные и не будет работать абы как, т.к. все условия есть в договоре и компания не захочет потерять денег.

Если вы платите много (от 100 000р.), то компания будет интересоваться вашим бизнесом, если меньше, то 50/50. Про индивидуальный подход можно смело забыть если вы платите меньше 100 000р. в месяц, вами будет заниматься простой сеошник, у которого помимо вашего сайта, еще 50 клиентских сайтов.

У вас появился вопрос, вы его задаете Аккаунт-менеджеру компании, если вопрос простой, то сам аккаунт вам отвечает шаблонной фразой, что-то типа: «мы занимаемся вашим сайтом, вы же знаете, что нельзя быстро достичь результата и сменился алгоритм и т.п.». Если же вопрос технического плана, то аккаунт спрашивает у оптимизатора и только после этого отвечает вам, все это занимает время.

Если вам надо подправить кнопочку на сайте, то никакая компания этим не будет заниматься, т.к. маленькие суммы.

Профессионализм под сомнением, почему? В компании есть сотрудники и не каждый сотрудник является профессионалом в своем деле, если вы платите мало, то попадаете на простого сеошника отрабатывающего свою ЗП, так же есть шанс попасть на стажера. Много говорится о том, что в компаниях огромные отделы с аналитиками, которые проводят эксперименты, можете это забыть, т.к. в большинстве случаев аналитики занимаются рутиной в виде написания аудитов для клиентов. Да, у компаний есть крутые кейсы, но над такими сайтами работают крутые специалисты, которые иногда уходят из компаний и становятся фрилансерами.

Поточность есть и будет всегда, крупный бизнес не может без этого. Например, в Demis Group более 100 проектов на 1 оптимизатора, вы сами можете посчитать сколько будет уделяться времени вашему сайту.

Масштабируемость, все можно заказать у одной компании и вам не придется тратить время на различных подрядчиков, все сосредоточено в 1 месте.

Если вы крупная компания и вам некуда девать денег, то вы можете их слить любому топовому агентству.

Штатный сотрудник

Можно найти как задешево, так и задорого сотрудника на SEO к себе в штат. Дешево будет стоить человек с минимум практики, но зато он прошел курсы, какого-нибудь ТопЭксперта и знающий, что такое BM25 и pfound, а также другие редко нужные в работе термины, только он не знает, как применять это на практике и нужно ли вообще их применять. Опытный специалист пойдет работать задорого, т.к. у него есть практика и результат. Почему он не пойдет работать за небольшие деньги, а потому, что имея знания он может получать аналогичные деньги лежа у себя на диване и попивая смузи с утра. Все конфиденциально, подписываете NDA и работаете + у вас доп. расходы на тексты, ссылки и т.п.

Если вы занимаетесь микроменеджментом и маниакально следите за каждым шагом, что сотрудник не может никуда отвлечься, то рано или поздно он погрузится в ваш бизнес, т.к. надо отрабатывать зарплату.

Быстрые ответы, само собой разумеется, т.к. вы сидите прям над специалистом, аналогично и мелкие правки, сделает либо сам, либо оперативно найдет фрилансера. Потока нет, он же работает над одним вашим сайтом, если у вас 50 сайтов, то это уже странно.

Масштабируемость дорого обходится, хорошие сотрудники стоят дорого, если всех сразу взять в штат, то это может влететь в копеечку.

Фрилансер

Самый дешевый вариант. Ничем к вам не привязан, т.к. вы работаете без договора, оплата с такими людьми обычно происходит по факту, аналогично и с конфиденциальностью, если захочет, то может опубликовать всю вашу статистику. Может срывать сроки, вчера он был, а сегодня у него потоп в городе произошел и он будет недоступен ближайшие 2 года.

В виду того, что имеет в продвижении меньше сайтов, уделяет больше времени вашему проекту, отсюда вы получаете индивидуальный подход. Может браться за мелкие правки за небольшие вознаграждения. Стоит избегать тех, кто предлагает услуги за 10 000р. и меньше, это самый ужасный вариант, т.к. это дешевый поток. Закинет в агрегатор и будет говорить о продвижении.

Про профессионализм я расписывал в статье о том, как найти подрядчика по seo, пункт 5. Если вкратце, то задешево, хорошие специалисты не работают.

SEO консультант

Я вывел данных специалистов в отдельную категорию от фрилансеров. Это по сути тот же самый фрилансер, который консультирует по SEO вопросам, либо сам занимается продвижением вашего проекта, часто работает по договору и имеет показывающий результаты практический опыт. Т.е. бывший сотрудник крутых топовых компаний, которому надоел поток из 150 сайтов и который решил уйти на фриланс.

Стоит такой специалист, как и агентства, а иногда и дороже. Конфиденциальность и ответственность, как и у агентства, т.к. все прописано в договоре. Т.к. отсутствует поток, уделяет вашему проекту больше времени, при необходимости погружаясь в специфику вашего бизнеса.

Отвечает быстро, т.к. знает, что делает. Если в агентстве аккаунт не зная ответа спрашивает у оптимизатора или аналитика, то здесь вы общаетесь напрямую с исполнителем, тем самым вы можете узнать, что он делает в данный момент, что будет делать, а также получить консультацию по тому или иному вопросу.

Профессионализм на отличном уровне – есть кейсы. Стажер либо не знающий не будет работать с договором, т.к. нет результатов или кейсов. Поток зависит от наглости специалиста, но в большинстве случаев его нет, т.к. человек дорожит своей репутацией и ему нет смысла терять качество, за счет количества.

Очень часто выступает, как аналитик проектов, которые уже находятся в продвижении и предоставляет seo консультации по ним, т.к. имеются свои проекты и не всегда есть время уделять достаточное внимание клиентским сайтам.

Выводы:

В любой бизнес необходимо вкладывать деньги, чтобы он развивался. Работа по SEO всегда на первых этапах идет в минус. Вам только стоит решить, как быстро и по какой сумме вы хотите выйти в плюс от SEO.

Кого же выбрать? О SEO стоит задумываться уже на стадии проектирования, поэтому я советую для начала обратиться к хорошему seo консультанту, чтобы сайт при запуске уже имел правильную структуру и техническую часть. Далее все зависит от бюджета, сроков и результата. Хотите качество, то заключайте договор с консультантом, который будет заниматься продвижением вашего сайта, а не просто выдавать разовые рекомендации. Готовые переплатить, то обращайтесь в агентство. Если выдалась возможность схантить грамотного сеошника в штат, то вам повезло. Искать исполнителей на фрилансе лучше для мелких или муторных работ.

Есть как хорошие фрилансеры, так и не очень. Есть консультанты, которые выполняют свою работу на отлично, так и те, кто все спускает на поток. Среди агентств есть небольшие компании, где собрались профессионалы и которые выполняют свою работу на отлично. Если вы хотите качество и индивидуальный подход и чтобы это обязательно была крупная компания, то готовьтесь выложить крупную сумму.

1 комментарий
  1. Специалисты принимаются в штат и становятся полноправными, постоянными сотрудниками кадрового агентства. Юридически отношения между специалистом и агентством оформляются посредством трудового договора .

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


Обратный звонок
[]
1 Step 1
Как Вас зовут?your full name
Номер телефона для связиyour full name
Адрес вашего сайтаyour full name
Времяof appointment
Previous
Next
×